Путь в светлое водородное будущее

Создано admin . Опубликовано в Технологии

07caed82bd72b91a3d57118ee1dd3a36

На первый взгляд, двигатели на водороде дешевле и безопаснее своих бензиновых аналогов. Но так ли это?  

Фото: Мария Чегляева, МТРК «Мир»

Tweet

В Китае успешно протестировали самолет на водородном топливе. Небольшой двухместный RX1E взмыл в воздух на высоту 320 метров не выбросив ни грамма вредных веществ. КНР стала третьей страной, которая разработала эту экологичную технологию. Ранее тем же отметились США и Германия.

Двигатель на водородных элементах пытались разработать еще с конца XVIII века, но острым этот вопрос стал лишь в XX столетии. Созданием машин на таком топливе озаботились и из-за экологии, и из-за постепенно иссякающих запасов нефти. Станет ли водород панацеей, которая избавит мир от бензиновой зависимости и глобального потепления, разобрался «МИР 24».

Отцом водородного топлива можно считать французского изобретателя Франсуа де Риваза. В 1806 году он создал двигатель внутреннего сгорания, работающий на этом элементе. Дальнейшего развития идея не получила, но и забвению не была придана. Водород использовался, например, во время Великой Отечественной войны. В блокадном Ленинграде из-за дефицита бензина на водороде поднимали аэростаты и пускали автомобили.

Чем удивили ученыеСенсационные открытия

О водородном транспорте всерьез заговорили лишь после войны. В 1959 году в США начали выпускать тракторы, работающие на таком топливе. В 80-е в СССР для знаменитого самолета Ту-155 пытались создать авиационный двигатель на водороде. Несколько рабочих экземпляров сохранились до сих пор.

В настоящее время эта технология используется в считанном количестве транспортных средств. Среди них модели легковых авто Toyota, Honda, Hyundai, BMW и Mazda, автобусы Ford и MAN, а также поезд компании Astom, который с декабря 2017 года запустят в Германии. Есть разработки и в авиатехнике. В 2008 году для США водородный самолет создал Boeing, а в немецком Кельне совсем недавно инженеры протестировали свою новинку – экологичный HY4. И вот – Китай тоже в деле. И все же – когда водород уже начнут применять повсеместно? Хотя бы во благо экологии!

С каждым годом количество выброшенного в атмосферу углекислого газа все увеличивается. Ответственны за это современные двигатели, работающие на нефтепродуктах или более низкокачественном топливе. Автомобили, поезда, морской транспорт и самолеты способствуют постепенному накоплению парниковых газов в воздушной среде Земли.

Экологи бьют тревогу: пора пересаживаться на альтернативные источники энергии: солнечные батареи, электродвигатели и водородное топливо. Действительно, двигатель на водороде не выбрасывает в атмосферу вредные вещества и сам по себе не способствует загрязнению планеты. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Экологическая чистота водородных двигателей неоспорима, но что стоит за производством такого топлива? Синтезируют водород обычно из воды, путем отделения кислорода. На это нужна энергия, а значит, во время производства топлива будет выброшено углекислого газа не меньше, чем при использовании двигателей на нефтепродуктах. Выходит, загрязнения не избежать. Но что с экономикой и мировыми ценами на горючее.

Несколько лет назад The Daily Mail сообщал, что водородное топливо будет стоить всего 9 рублей за литр, в пересчете на российские деньги. Это в четыре раза меньше, чем сейчас платят за литр бензина. Действительно, водород, в отличие от нефти, можно легко производить, что потенциально снижает цену на топливо. Но это лишь потенциально, а вот сделать для этого придется многое.

Во-первых, в мире практически отсутствует инфраструктура для создания и применения водородного топлива. Мало заводов, чтобы обеспечить бездефицитное обеспечение людей, мало заправок, которые могут работать с машинами на водороде. Все это требует колоссального вливания средств, скорее всего, триллионов долларов. Все это не нужно потенциальным инвесторам, пока есть легкая нажива в виде нефти.

Долгая дорога к СолнцуКогда в мире закончится нефть

К тому же, водород в принципе трудно транспортировать и использовать. Газ крайне взрывоопасен, нужно менять стандарты техники безопасности при обращении с топливом. Он нестабилен, его сложно грузить и транспортировать. Кроме того, современные автомобили вообще не приспособлены к использованию газа. Из современных бензобаков он просто испарится в считанные часы. Переделывать придется буквально каждую машину, количество которых давно перевалило за миллиард.

Но что если все эти причины просто надуманы, а водородное топливо уже давно готово к эксплуатации, ожидая лишь отмашки от «тайного мирового правительства»? Сторонники теорий заговора знают, что все на Земле подчиняется нефтяному лобби из США, главных экспортеров и импортеров нефти. Использование дешевого и экологически чистого топлива просто невыгодно для богатейших семей, включая Ротшильдов и Рокфеллеров. Как иначе объяснить то, что при современном уровне развития технологий, мир до сих пор сидит на нефтегазовой игле?

Так или иначе, автомобили, поезда и самолеты на водороде постепенно входят в нашу жизнь. Практически каждый год крупнейшие компании анонсируют новое изобретение в сфере экологичного топлива. Когда-нибудь планете все равно придется перейти на альтернативные источники энергии. Вопрос только в том, насколько болезненным будет этот переход.

Источник

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?