8 советов по найму персонала на лето

Создано admin . Опубликовано в Блог, Лидогенерация

8 советов по найму персонала на лето

Лето, а вместе с ним и время отпусков, неумолимо приближается. А это значит, что у тех предпринимателей, чей бизнес связан с сезонными услугами: путешествиями, отдыхом, общественным питанием, сувенирами и проч. — грядет самая горячая пора.
Так уж совпало, что с началом лета появляется и рабочая сила — студенты и старшеклассники сдают свои выпускные экзамены и ищут, куда бы себя применить с пользой для собственного кошелька. Поэтому если ваша встреча с ними неминуема (или даже вполне ожидаема), мы подготовили несколько советов, которые помогут правильно подойти к проблеме найма сезонного персонала.

1. Выбирайте способных

Скорее всего, у вас не будет много времени на собеседования и отборы, ведь и срок действия вашего бизнеса ограничивается лишь отпускным сезоном. Поэтому ориентироваться придется исключительно на присланные резюме. Отбирайте по возможности наиболее компетентных и необремененных другими делами. Обратите внимание на образование — ведь вам придется быстро обучать персонал, чем успешнее человек учится (учился), тем выше вероятность, что ему не придется долго вникать в курс дела. Хобби так же может многое сказать о способностях кандидата.

2. Будьте открыты для найма любых кандидатов

Не нужно ограничиваться только студентами, исходя из соображения, что они сами добровольно уйдут с работы, как только придет сентябрь и звонок позовет их за парты. Рассматривайте также и кандидатов в возрасте. Они, как правило, относятся к своей работе более серьезно. Кроме того, вы никогда не знаете, когда и при каких обстоятельствах вам вдруг понадобится надежный и компетентный сотрудник на постоянную работу в течение года, а не только на три каникулярных месяца.

3. Четко формулируйте свои потребности

Анализ резюме и общение с кандидатами может занять уйму времени, если вы не потрудитесь предельно четко и ясно сформулировать свой запрос, навыки и знания будущего кандидата, а так же период, на который нанимаете персонал. Так вы выиграете не только во времени, но и в качестве тех людей, которые дойдут до этапа собеседования. Чем подробнее будут ваши требования и предложения, тем более подготовленные люди будут откликаться на ваше объявление.

4. Работайте быстро

Люди, которые ищут сезонную работу, ищут ее уже сейчас. Поэтому помните, что время на выбор ограничено. Разбейте присылаемые резюме по папкам, обозначив их по времени получения (утро/вечер, сегодня/вчера). Заинтересовавший вас кандидат, скорее всего, хочет устроиться работать как можно быстрее. Так как сезон очень короток, он примет первое же подходящее ему предложение. У вас нет нескольких недель на обработку анкет, беседы с кандидатами и выбор лучшего из них. Если вы видите, что человек в целом отвечает вашим требованиям, то предлагайте ему работу немедленно. Или это сделает кто-то другой, а вы продолжите терять время на поиски.

5. Изучите трудовое законодательство для сезонных рабочих

Вы как работодатель несете ответственность перед своими сотрудниками. Поэтому задолго до найма персонала изучите трудовое законодательство и примените его на собственный вид деятельности. Это поможет определить ту степень защиты, которую вы должны будете обеспечить, а также избавит от лишних неприятностей в случае проверок или возможных претензий.

6. Не пренебрегайте качеством процесса обучения

В сезонном бизнесе «неделя год кормит». В эти три с небольшим месяца вы должны будете заработать максимальную сумму денег, чтобы бизнес оказался удачным. А это значит, что от компетентности ваших сотрудников зависит не просто многое, а абсолютно всё. Именно поэтому уделите максимальное внимание качеству процесса обучения нового персонала. Хорошая подготовка должна производиться не только на старте, но и в течение всего срока работы.

7. Убедитесь, что все бумаги в порядке

Несмотря на спешку, перед стартом нужно убедиться, что все бумаги относительно будущих кандидатов в порядке. Вам опять-таки придется обратиться к трудовому законодательству и правильно определить статус своих сотрудников (стажер, специалист, консультант и т.д.), ведь от этого зависит ставка налогообложения такого сотрудника.

8. Подготовьте своих постоянных сотрудников к наплыву новичков

Приложите максимум усилий в работе со своими постоянными сотрудниками. Ведь все сложности по обучению и курированию сезонного персонала возьмут на себя именно они. Дайте им понять, как вы ими дорожите и до какой степени их цените. Демонстрируйте это не только на словах, но поступками: денежной премией, интересным корпоративом, билетами в кино или основанием новой традиции — пятничной пиццы за счет работодателя. Эти, казалось бы, мелочи помогут персоналу аккумулировать силы и взяться за работу с новичками с большим энтузиазмом.


Источник

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?