Что такое «Вебинар»?

Создано admin . Опубликовано в Вебинары

Вебинар

Вы наверно уже слышали о таком термине как Вебинар. А, знаете ли, что он означает? Как показала практика, не многие знают правильный ответ на этот вопрос. И моей целью, сегодня, является задача ознакомить вас с этим термином. Итак, что такое вебинар?

Термин «webinar» состоит в свою очередь их двух английских терминов, web и seminar (если вы хоть чуть-чуть понимаете английский язык, то перевод вам не нужен, потому, как тут и так все понятно). Если говорить простыми словами, которые могут быть понятны каждому человеку, то Вебинар – это учебное мероприятие, которое проводится с участием интернет технологий. Многие продвинутые пользователи, могут сравнить его с так называемым подкастом, или webcast (web+broadcast, вещание через web), но это ошибочное мнение. Все дело в том, что вебинар больше относится к интерактивной технологии. И тут есть ряд преимуществ перед обычным интернет подкастом.

В вебинаре вы сможете задавать вопросы в устном или письменном виде ведущему непосредственно в ходе обсуждения. Это все равно, что если человек, скажем, присутствовал на самом учебном мероприятии, где-нибудь в аудитории. Более того, такая связь двухсторонняя. То есть, если вы видите ведущего и можете задавать вопросы, то он вас видит. И может задать каждому участнику этого учебного мероприятие, какой-нибудь вопрос. Таким образом, такая система дистанционного обучения практически ничем не отличается от обычной учебной программе в каком-нибудь учебном заведении.

По сути, это довольно комфортная система дополнительного образования. На сегодняшний день, технологии вебинаров можно назвать перспективной технологией, которая имеет тенденции к более широко развитию. А в реалиях существующих экономических условий, такое обучение становится все более актуальным.

Но если брать Россию, как отдельно взятый объект, то, к сожалению, тут все не так радужно как хотелось бы. Все дело в том, что в России довольно низкий процент непрерывного обучения среди взрослых людей. Это всего лишь 20-25 процентов населения. И тут, все специалисты сравнивают этот процент с Европой, где процент непрерывного обучения взрослых людей, в некоторых странах Европы порой достигает восемьдесят процентов. Многие специалисты надеются, что введение этой технологии повсеместно, позволит увеличить процент непрерывного обучения среди взрослых людей.

Но сама идея дистанционного обучения появилась еще намного раньше появления компьютера, и тем более интернета. В частности, люди, которые обучались дистанционно, были завязаны, как вы уже понимаете на почте. Причем не электронной почте, а на самой обычной, бумажной. В частности ученик дистанционного сообщения по почте получал учебный материал. Далее, самостоятельно изучив присланный материал, ученику нужно было обязательно сделать на основе полученных знаний домашнее задание, которое шло в комплекте с учебным материалом. Когда была написано домашняя работа, ученик мог написать любые интересующие его вопросы своему учители на отдельном листке бумаги, и весь этот пакет с учебными материалами отправлялся обратно. Да, процесс не быстрый. Когда позже, изобрели компьютеры, а вместе с ней и электронную почту, дело пошло на лад, особенно учесть затраченное время на посылку письма. То есть ученик делал все-то же самое, но все присылалось и отсылалось только по электронной почте. Но этот процесс все равно был лишен полной интерактивности. То есть ученик делал все-то же самое, но все присылалось и отсылалось только по электронной почте.

И только с появлением интернета, пошел настоящий прогресс. В частности, когда технологии интернета позволили нормально передавать живое видео, которое не подвисало и воспроизводилось нормально вместе со звуком, вот тогда началось полноценное дистанционное обучение в режиме реального времени. Этот процесс позволил стереть черты между обычным обучением в учебном заведении и таким интерактивным обучением. Но нашему народу присуще консервативность в этом плане. И поэтому, многие люди все еще не доверяют такому методу обучения, предпочитая посещать учебные заведения. И этот как раз одна из причин низкого процента людей, которые занимаются непрерывным обучением. Посудите сами, удобно будет ли вам во взрослом возрасте, когда у вас есть работа, семья, дети, заниматься обучением? Консервативным людям это будет явно не просто. На обычный метод обучения они просто не успевают — забот много, а интерактивный способ обучения они попросту отрицают.

Многие люди считают, что участие в вебинаре требует специальной техники. На самом деле это далеко не так. Для участия в вебинаре, вам понадобиться персональный компьютер с установленной операционной системой Microsoft Windows или же компьютер компании Apple с операционной системой Mac OS, который есть уже почти в каждом доме и широкополосный выход в интернет. Далее, вам понадобится звуковая плата (есть на всех компьютерах без исключения, разве что у вас компьютер 1990 года выпуска). И для прослушивания звука вам понадобятся звуковые колонки и микрофон. Хотя специалисты советуют для этого обучения приобрести гарнитуру (наушники с микрофоном).

Вы сами видите, что специальной компьютерной техники для участия в вебинаре не требуется. Согласно статистике, около восьмидесяти девяти процентов компьютеров, которые установлены у пользователей, подходят по всем параметрам для участия в таком обучении. И теперь осталось только проверить ваше интернет соединения, которое зачастую зависит от вашего интернет провайдера. Если вы спокойно разговариваете с вашими знакомыми или родственниками по Skype, а также смотреть различные трансляции с таких сайтов как Youtube.com, новостные порталы Vesti.ru, Euronews.net без подвисаний и перебоев в показе видео, значит, вы смело можете записываться на вебинар.

К сожалению, у вебинаров тоже есть свои недостатки, и связаны они, скорее всего, с человеческим фактором. К примеру, человек, который не очень хорошо ориентируется в интернет технологиях (или слушатель, плохо подготовленный к текущему курсу) скорее всего, будет чувствовать себя намного комфортней в учебном зале с преподавателем, который сможет сделать с ним индивидуально работу над ошибками и исправить весь пробел в знаниях, а инженер учебного комплекса — ликвидировать внезапно возникший сбой оборудования. Но не стоит, надеется догнать группу в процессе обучения. И к тому же, так лучше не делать. Лучшим решением в данной ситуации будет ликвидировать все недочеты в знаниях еще до начала обсуждения.

На сегодняшний день, у такого способа обучения как уже говорилось, есть тенденции к развитию. И возможно, что через небольшой промежуток времени, такой вид обучением будет популярен и обычен, как скажем, к примеру, просмотр телевидения и сериалов. Для некоторых людей, такой способ обучения является даже досугом. Так что серьезно подумайте, может вас тоже начать заниматься дистанционно, и подтянуть свои знания в определенных кругах и науках? Решать только вам.

С уважением Эдуард Тихонов

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?