Методы подбора и отбора персонала

Создано admin . Опубликовано в Методические материалы

personal

На каждом предприятии существуют свои внегласные правила, обычаи, корпоративная культура, которая имеет отражение во всех процессах происходящих внутри компании. Подбор кадров, не исключение. Поэтому на предприятии должна существовать система привлечения работников, которая отражает особенности корпоративной культуры.

В условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество людских ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации. 

Целью проведенного исследования стало  изучение эффективных технологий в сфере менеджмента персонала. Как лучше организовать те или иные процессы внутри компании? Как с этими процессам связан и взаимодействует на них отдел персонала и отдельно взятый кадровик? Как определяется потребность в специалистах? Как найти и главное увидеть в человеке высококвалифицированного специалиста? Эти вопросы нуждались в изучении.

Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: изучение источников и методов подбора персонала, методов расчета в потребности персонала, стилей собеседования, каналов восприятия кандидатов, рекомендации интервьюеру и кандидатам, рассмотрение часто задаваемых вопросов на собеседовании. Объект исследования – кандидаты, предмет — методы подбора и отбора персонала.

В процесс исследования изучались теоретические основы анализа потребностей в подборе персонала, в том числе  рассматривались источники подбора персонала, с помощью которых осуществляется поиск и подбор высококвалифицированных специалистов, планирование потребности персонала, методы подбора персонала, методы расчета потребности в персонале. В результате исследования было выяснено, что существует пять методов расчета в потребности персонала: метод, основанный на использовании данных о времени, метод расчета по нормам обслуживания, метод расчета по рабочим местам, стохастический метод и метод экстраполяции.

Был выделен ряд распространенных методов подбора персонала: «внутриорганизационный» поиск, средства массовой информации, помощь кадрового агентства, «самоинициативные» соискатели, поиск в учебных заведениях, служба занятости, которые используются практически всеми коммерческими структурами.

Исследованы источники подбора персонала: подбор персонала собственными силами компании (руководитель, штатный рекрутер, менеджер по кадрам и т.д.). и с привлечением внешних рекрутеров. Эти источники помогут получить ценных сотрудников, не затрачивая лишних средств.

На втором этапе была изучена кадровая процедура — отбор персонала и её составляющая — собеседование.  Установлено, что существует несколько стилей собеседований. Выбор в пользу одного из них зависит от психологических особенностей специалиста и специфики работы кандидата. В ходе исследования стилей собеседования, выяснено, что специалист по кадрам способен определить,  какой канал восприятия у кандидата наиболее развит, это помогает  специалисту принять правильное решение.

На третьем этапе на основе исследования были составлены рекомендации интервьюеру по отбору персонала и кандидату, которые помогут создать нужную атмосферу и настрой для проведения собеседования. Разработаны рекомендации кандидату, которые помогут ему добиться успеха на собеседовании, в данных рекомендациях рассмотрены типичные вопросы, часто задаваемые на собеседованиях, советы как лучше ответить на тот или иной вопрос. Составлены подробный анализ результатов собеседования и принятие решения. Анализ поможет специалисту по кадрам, принять нужное решение по выбору кандидата, который больше всего подходит под специфику работы по выбранной должности.

В заключении необходимо отметить, что о подборе кадров написано много книг, издано огромное количество статей, но все они содержат одну и ту же информацию. Никто не хочет делиться своими секретами мастерства с широким кругом читателей. Профессионализм начинается не с копирования советов из книг, а с познания себя и своих способностей, с разработки индивидуальных приемов, органично сочетающихся с  темпераментом будущего специалиста и образом мышления. « Мудр тот, кто знает не многое, а нужное» [Эсхил]

С Уважением, Эдуард Тихонов!

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?