Моделирование работы интернет магазина методами СМО

Создано admin . Опубликовано в Заработок в Интернет

15

Система массового обслуживания (СМО) — система, которая производит обслуживание поступающих в нее требований. Каждая СМО состоит из определенного числа обслуживающих единиц, которые называются каналами обслуживания. Каналами могут быть линии связи, рабочие точки, вычислительные машины, продавцы и др. По числу каналов СМО подразделяют на одноканальные и многоканальные.Заявки поступают в СМО обычно не регулярно, а случайно, образуя так называемый случайный поток заявок (требований). Обслуживание заявок, вообще говоря, также продолжается какое — то случайное время, после чего канал освобождается и готов к приему следующей заявки. Рассмотрим поток заявок на примере интернет магазина: покупатель приходит на сайт, выбирает необходимый ему товар и оформляет заказ. В службу магазина приходит требование на оформление заказа. Накопитель таких требований образует очередь.

По времени пребывания требований в очереди до начала обслуживания системы делятся на две группы: 1) с неограниченным временем ожидания (с ожиданием); 2) с отказами, когда заявка, поступившая в момент, когда все каналы заняты, получает отказ и покидает СМО.

Для СМО важное значение имеет дисциплина обслуживания, определяющая порядок выбора заявок из числа поступивших и порядок распределения их между свободными каналами. По этому признаку обслуживание заявки может быть организовано по принципу «первая пришла — первая обслужена», « последняя пришла — первая обслужена» или обслуживание с приоритетом. Как правило, сотрудник интернет — магазина, после получения требования, связывается с клиентом в течение 15 минут, для подтверждения заказа. Затем товар отправляют в службу доставки. Таким образом, мы видим, что обслуживание заявки в интернет — магазинах осуществляется по принципу « первая пришла — первая обслужена». Следует также отметить, что время обслуживания заявки зависит от характера самой заявки или требований клиента и от состояний и возможностей обслуживающей системы.

Структура обслуживающей системы определяется количеством и взаимным расположением каналов обслуживания. Прежде всего следует подчеркнуть, что система обслуживания может иметь не один канал обслуживания, а несколько; система такого рода способна обслуживать одновременно несколько требований. В этом случае все каналы обслуживания предлагают одни и те же услуги, и, следовательно, можно утверждать, что имеет место параллельное обслуживание. Каналы обслуживания образуют выходной поток заявок в результате их обслуживания. После чего канал свободен для дальнейшего обслуживания.

Продолжение статьи Показатели СМО.

С ув. Тихонов Э.Е.

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?