Моделирование спроса и потребления

Создано admin . Опубликовано в Полезности, Полезные материалы

45

Рыночная информация лежит в основе всей системы рыночного управления, которая, в свою очередь, является производственной и сбытовой деятельностью как предприятий, так и фирм. А также рыночная информация является основой принятия хозяйственных решений. Для обоснованности принятых решений производится проверка самим рынком в ходе реализации товаров и услуг. Тем самым , перво-наперво, необходимо изучить потребительский спрос для оценки всего цикла предпринимательской деятельности. Изучим вопросы по моделированию спроса и потребления.

Свойства, которые являются основными целевой функции потребления У :
1) функция U(Y) это функция возрастающей всех своих аргументов, т.е. увеличение потребления любого блага при неменяющемся уровне потребления всех других благ увеличивает показатель по данной функции. Поэтому кривая безразличия, которая наиболее удалена от начала координат в своем значении имеет наибольший показатель целевой функции потребления, а сама максимизация данной функции на определенном множестве возможных векторов У можно объяснить как поиск допустимой точки, которая принадлежна кривой безразличия, которая, в свою очередь, является максимально удаленной от начала координат .

Рыночные отношения это множество различных операций, по обмену не только товарами, но и услугами. Такие отношения можно назвать сложным процессом, так как в нем функционирует сложная система алгоритмов. В процессе обмена товарами и услугами, задействованы два основных компонента, а именно продавец и покупатель. Основной целью и задачей продавца, которую он перед собой ставит, будет являться реализация или сбыт продукции покупателю. Так же сюда можно отнести одну из первичных задач – получение наибольшей выручки. Можно сделать вывод, что предложение основано исключительно на инициативе поставщика товаров и услуг. А покупатель формирует спрос на предлагаемую продукцию. Если спрос и предложение представить в виде графика, то на нем будет изображена линия спроса и линия предложения. Данные линии пересекаются в точке возможности покупателя в приобретении товара, по цене установленной поставщиком. Исходя из этого графика, можно сделать вывод об идеализации отношений между продавцом и покупателем, так как существующие условия удовлетворяют обе стороны.

Следует помнить о том, что на это решение нельзя опираться в полной мере, так как оно не может оказаться экономически выгодным, либо технологически не выполнимым. К большой загруженности малопроизводительного оборудования может привести повышение спроса, на которое влияет переменность уровня производства. В свою очередь данное повышение может идти на оплату сверхурочных. Возможна ситуация простаивания оборудования в том случае, когда наступает период низкого спроса. Для решения данной проблемы можно прибегнуть к выравниванию выпуска, путем отказа использования исполнения приравненных объемов производства, и начать создание запасов готовой продукции. Таким образом существует вероятность возникновения негативных факторов, то есть будут произведены затраты на различные операции по оборотным средствам.

Каждая из систем, которой необходим анализ и изучение, а так же посредством которой определяется финансовый результат деятельности любого предприятия, стремится к прогрессу, или к достижению изначально поставленных целей и задач. А целью данного прогресса является финансовое равновесие предприятия. Но не мало важно сохранить данное равновесие, для того, чтобы поддерживать благоприятную среду развивающейся компании. С рынком, как известно, на прямую связаны поставщики. Они являются основным компонентом рыночного равновесия, благодаря этому сохраняется баланс всей экономики в целом, так как рынок является одним из основных показателей финансового состояния страны.

В ходе изучения был использован подход к узкопрофильному анализу, непосредственно использованному в маркетинговой деятельности предприятия, на основании которого использовалась соответствующая модель, которая опирается на спрос и предложение, где использованы не мало важные этапы:
1) Построение паутинообразных моделей спроса и предложения, и проверка их на адекватность.
2) Расчет коэффициента устойчивости и определение вида модели.
3) Расчет равновесной цены и равновесного объема продаж.
4) Принятие решения, необходимого для формирования ценовой политики организации.2) Расчет коэффициента устойчивости и определение вида модели.
3) Расчет равновесной цены и равновесного объема продаж.
4) Принятие решения по формированию ценовой политики предприятия.

С ув. Тихонов Э.Е.

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?