Показатели СМО

Создано admin . Опубликовано в Заработок в Интернет

15

Благодаря различным показателям работы СМО можно увеличить ее функционирование. Поток событий в интернет — магазине образуется последовательными событиями, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени. Поток характеризуется интенсивностью, то есть частотой появления событий, поступающих в СМО за единицу времени. К другим главным показателям относится число каналов обслуживания, объем очереди, вероятность отказа, вероятность обслуживания, относительная и абсолютная пропускные способности системы, среднее время пребывания заявки в очереди, среднее время ожидания обслуживания.При любых потоке заявок, дисциплине обслуживания, распредлении времени обслуживания, среднее время пребывания заявки в очереди равна среднему числу заявок в очереди, деленному на интенсивность потока заявок. Например, среднее число заявок в очереди равно 4, интенсивность потока равна 3, следовательно, среднее время пребывания заявки в очереди равно 1,3. Вероятность обслуживания находится по формуле Pобсл= 1- Pотк. Относительная пропускная способность есть вероятность обслуживания и определяется по той же формуле. Абсолютная пропускная способность есть интенсивность потока.

Как правило интернет — магазины являются многоканальной СМО с неограниченным временем ожидания (с ожиданием). Например, 4 — канальная СМО с неограниченной очередью может находится в одном из состояний, нумеруемых по числу заявок, находящихся в системе, то есть S0 – в системе нет заявок (все каналы свободны); S2 — заняты два канала, остальные свободны; S3 — заняты три канала, один свободен; S4 — все каналы заняты (очереди нет); S4+1 — заняты все четыре канала, в очереди одна заявка и так далее. Так как имеется система с неограниченной очередью, то рано или поздно зявка будет обслужена, значит вероятность обслуживания всегда равна 1, а вероятность отказа травна 0. Для 4 — канальной СМО с неограниченной очередью можно найти среднее число занятых каналов, среднее число заявок в очереди и среднее число заявокв системе. Среднее число занятых каналов вычисляется как отношение интенсивности потока заявок к интенсивности потока обслуживаний. Среднее число заявок в системе есть сумма среднего числа заявок и среднее число занятых каналов. Следует отметить, что для СМО с ожиданием количество обслуживаемых каналов должно быть строго больше среднего числа заявок. Иначе число поступающих заявок будет больше суммарной производительности всех обслуживающих каналов, и очередь будет расти.

Таким образом, анализируя показатели СМО, можно увеличить число обслуженных заявок, путем уменьшения времени пребывания их в очереди или увеличив число каналов. А также просчитать вероятность работы СМО и определить вероятность того, что в какой-то момент времени СМО будет находиться в одном из состояний.

Читайте начало статьи здесь>>>

С ув. Тихонов Э.Е.

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?