PR сопровождение деятельности компании

Создано admin . Опубликовано в Полезные материалы

pr

Сегодня грамотная PR–стратегия – это половина успеха развития любого предприятия.  Отсутствие четко сформированного положительного имиджа может привести к тому, что этот самый имидж будет создан «стихийно», и в этом случае управлять им крайне сложно. Управлять в любом случае может только специалист, обладающий знаниями в области экономики, маркетинга, социологии, психологии, конфликтологии, журналистики и целого ряда других наук. Но одной теории не достаточно.  Набор методик в рекламе и PR сегодня настолько широк, что выбрать правильные для каждого случая можно лишь «обкатав» их на практике не раз, и не два.

Public Relations — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.

Сегодня грамотная PR–стратегия – это половина успеха развития любого предприятия.  Отсутствие четко сформированного положительного имиджа может привести к тому, что этот самый имидж будет создан «стихийно», и в этом случае управлять им крайне сложно. Управлять в любом случае может только специалист, обладающий знаниями в области экономики, маркетинга, социологии, психологии, конфликтологии, журналистики и целого ряда других наук. Но одной теории не достаточно.  Набор методик в рекламе и PR сегодня настолько широк, что выбрать правильные для каждого случая можно лишь «обкатав» их на практике не раз, и не два.В чем же секрет эффективности PR? Эффективный PR — это целенаправленная, системная и осмысленная коммуникация, которая органична субъекту PR и ситуации, а также рассчитана на резонанс в целевой аудитории.

В общем понимании PR-сопровождение – это оказание услуг в области коммуникаций при помощи PR-средств. Чаще всего оно носит комплексный, регулярный характер. Реже PR-сопровождение может быть осуществлено в виде услуги однократно, то есть в качестве отдельного проекта.

На практике PR-сопровождение имеет место, когда необходима профессиональная поддержка PR-мероприятий. К примеру, это может быть раскрутка бренда. В таком случае PR-сопровождение будет тесно пересекаться со сферой маркетинга. Также PR-сопровождение может понадобиться во время проведения политических акций, избирательных кампаний.

Очень распространен сейчас корпоративный PR, или бизнес-PR. Здесь во главу угла встает создание и последующее управление репутацией компании, а также ее первых лиц, и формирование лояльности к продукции либо услугам данного предприятия. В таком случае PR-сопровождение будет комплексным.

Проще говоря, чтобы PR был эффективен, необходимо, во-первых, точно знать, что вы хотите сказать. Во-вторых, нужно найти форму для этого сообщения, адекватную и его смыслу, и субъекту, о котором в нем идет речь, и аудитории, к которой вы обращаетесь. И наконец, необходимо вызвать у этой аудитории отклик, соответствовать ее интересам, чтобы ваша исходная коммуникация породила новые коммуникации.

PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:

изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;

создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.

Можно сформулировать такие принципы эффективности пиара:

эффективная пиар-компания продолжается после того, как она закончилась;

главное условие успеха пиар-компании — вовремя принимать нужные решения;

хорошая пиар-компания — та, которую не замечают;

правильная пиар-компания носит системный характер;
инициируемая коммуникация должна быть осмысленной.

Считается, что PR выполняют три основные функции:

контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;

реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);

достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.

Можно сделать вывод, что основная цель осуществления PR деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

С Уважением, Эдуард Тихонов!

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?