Вендинг- перспективное направление развития компании. Вендинг аппараты

Создано admin . Опубликовано в E-commerce

vending1

В современных экономических условиях значение организации эффективного процесса товародвижения в розничной торговле все больше возрастает. Внемагазинная торговля является успешной альтернативой традиционным розничным торговым предприятиям на недоступных и малопривлекательных для торгового бизнеса территориях. Кроме того, для данной формы организации торговли нет необходимости поддерживать дорогостоящую торговую инфраструктуру. Исходя из этого, тема статьи представляется весьма актуальной.

Вендинг – это один из наиболее динамичных и перспективных видов розничной торговли и способов предоставления услуг. В переводе с английского языка vending означает продажу товаров и услуг через торговый автомат.

Анализ отечественных исследований показал, что однозначного понятия вендинга не существует. Например, Рудецкая А.В. рассматривает вендинг как услуговую деятельность. По ее мнению, услуга вендинга – это результат воздействия покупателя на нестационарные автоматизированные системы, в том числе на торговые автоматы с целью покупки товара или получения услуги. Автором выделены следующие основные характерные черты вендинга:

  • применяется только в мелкорозничной торговой сети;
  • процесс продажи осуществляется круглосуточно без участия продавца посредством торговых автоматов;
  • ассортимент товаров должен обладать определенным набором свойств (вес, размер и т.д.);
  • при данной форме реализуется метод продаж по образцам на основе полного самообслуживания.

Зарубежный опыт развития услуг вендинга подтверждает перспективность данного направления. В странах Европы количество торговых автоматов составляет около 4,5 млн. шт., в Японии –  6 млн. шт., в США – около 7 млн. шт. Но в пересчете на душу населения их больше всего в Японии – один торговый автомат на 23 человека. Как утверждает американская статистика, каждые 15 минут более 3,5 млн. монет опускается в торговые автоматы, расположенные на территории США.

Основными направлениями развития данного сектора являются:

  1. Безналичная система оплаты (cashless): посредством карт, СМС-сообщений, NFS-технологий. Операторы, которые используют cashless уже на протяжении нескольких лет, наблюдают медленный, но верный рост частоты использования данной опции. Более того, в случае, когда клиент пользуется карточкой, он, как правило, не ограничивается только одной покупкой, а приобретает сразу несколько наименований товаров.
  2. Распространение системы удаленного мониторинга за торговыми автоматами. Удаленный мониторинг позволяет обслуживать автоматы более эффективно и экономично с точки зрения транспортных расходов: оператор знает, когда и с чем ему необходимо приехать на торговое место. Также данная система особенно эффективна для автоматов, продающих замороженные продукты (полуфабрикаты, мороженое), поскольку  сразу же сообщается о возможной поломке оборудования, что повлияет на сохранность товаров в автомате. Крупные вендинговые операторы постепенно оснащают системой мониторинга свои автоматы в сети, и замечают, что обслуживание автоматов становится более эффективным. Но данная опция пока остаётся дорогой для малых операторов. Как правило, системы безналичной оплаты и удаленного мониторинга способны работать на одной телеметрической системе.
  3. Забота о здоровье. Производители продуктов питания, чтобы отвечать требованиям покупателей, производят «здоровые» продукты, включая те, продажа которых возможна через торговый автомат. Продажи молока в мире неуклонно растут на протяжении последних лет по всем рынкам сбыта, в том числе посредством вендинга. Другим направление стала забота об экологической безопасности автоматов и наполнителя (например, использование стаканчиков и упаковки из экологичных материалов, которые можно перерабатывать и применять повторно).

Хотя Россия по количеству вендинговых автоматов значительно отстает не только от ведущих экономических стран Европы, но и стран бывшего социалистического лагеря, эксперты прогнозируют рост рынка вендинга в нашей стране в десять раз к 2020 г. – до 2 млрд. долл.

Основными мотивами и причинами, обусловливающими необходимость привлечения и использования инвестиций являются: обновление существующей материально-технической базы, наращивание объемов и улучшение качества производственно-хозяйственной деятельности, использование и внедрение инноваций, связанных с внедрением и распространением изобретений и нововведений, практическим использованием новой техники, прогрессивной технологии, новых видов продукции, методов, подходов, принципов, элементов и явлений нового качества, с новыми потребительскими свойствами, обеспечивающих получение социально-экономических эффектов или конечных полезных результатов хозяйствования.

Именно поэтому широкая область применения сегодня отводится такому инновационному аспекту, как вендинг-деятельность, которая весьма доступна и используется в различных сферах.

В целом, развитие торговых автоматов в мире сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.

С Уважением, Эдуард Тихонов!

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?