Воронка продаж интернет — магазина

Создано admin . Опубликовано в Заработок в Интернет

14

Для эффективного процесса обслуживания и увеличения продажи товаров используют воронку продаж.

Воронка продаж — это термин, описывающий процесс продажи товара или услуги.

Процесс продажи состоит из нескольких этапов, на каждом из которых часть клиентов отсеивается, поэтому верх у воронки шире, чем низ, и проходит через нее не все содержимое. Воронку продаж легко рассмотреть на примере интернет — магазинов, где начальный этап начинается с поиска или привлечения клиентов. Поиск клиентов происходит за счет рекламы в социальных сетях, оффлайн реклама, контекстных реклам или реклам на тематических форумах и блогах. Такое привлечение клиентов называется лидо генерацией, то есть создание интереса у покупателей.Так в СМО все больше и больше поступает заявок на обслуживание. Следует отметить, что до момента совершения покупки есть ряд факторов, влияющих на осуществление заявки. А именно: текст на сайте, удобство сайта или корректность работы сайта. Таким образом, мы можем утверждать, что на следующий этап перейдет лишь определенный процент клиентов.

На втором этапе осуществляется обработка полученных требований. С клиентами обсуждается условия и сроки доставки. Часть клиентов на этом этапе может отсеивается, по каким — либо причинам, к примеру, если на складе отсутствует товар или клиент хочет получить гарантии, которые в данной сфере дать невозможно. Здесь имеет место конверсия — показатель продаж, которых исходит из расчета сколько клиентов перешло с одного этапа на другой. После обработки заявок начинается третий этап.

На третьем этапе происходит доставка товара к клиенту. Казалось бы, процесс продажи закончен — предоплата уже получена. Но это еще не все. Сделка может считаться завершенной, когда клиент получил свой товар. А пока он может отказаться его принимать и потребовать вернуть деньги. Такой клиент не дошел «до конца воронки», и продажа остается незавершенной.

С помощью воронки продаж можно проводить статистический анализ продаж. Рассмотрим воронку продаж на одном из каналов обслуживания СМО. Например, на сайт магазина пришло 80 человек. Из которых в канал «А» поступило только 40 заявок на обслуживание. То есть половина заказов не дошла до следующего этапа, причиной этому может послужить отсутствие товара, страницы сайта перестают грузиться или же клиента не устраивает стоимость доставки. В связи с чем мы можем принять решения по функционированию и работоспособности сайта. После чего на второй этап перешло 38 заказов (двух других не устраивают сроки доставки). Можно сказать, что канал обслуживания «А» работает эффективно. На третьем этапе 37 заявок из 38 дошли «до конца воронки», так одного из клиентов не устроило качество товара и он отказался от него, в результате продажа осталась незавершенной. Проанализировав один из каналов обслуживания, мы можем сказать, что на один канал приходится 37 обслуженных заявок. Так можно проанализировать несколько воронок продаж разных каналов обслуживания и выявить проблемы работы одного из них.

С ув. Тихонов Э.Е.

Похожие материалы:

Понравилась статья? - поделитесь ею со своими друзьями!

Хотите Быть В Курсе Всех Новинок Сайта?!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail в безопасности

Есть что сказать? - Комментируй!

Комментарии Facebook

А Вы что думаете?